Шитье одежды

Мир шитья (Для просмотра рекомендуется использовать браузеры Firefox, Opera)


Методы кроя

Муляжный – конфигурация детали определяет­ся на манекене или на заказчике. Используется для изготовления воротников и драпировок сложных конфигураций. До XIX века был основным.

Расчетно-мерочный – более прогрессивный ме­тод кроя. Раскрой осуществлялся после снятия ме­рок. Каждый портной придумывал свою систему, которой и следовал.

Расчетно-пропорциональный метод – суще­ствовал еще до 1960-х годов и благополучно дей­ствует сегодня. Практически представляет собой удачную попытку обобщить опыт предыдущих по­колений мастеров. Недостаток (его можно считать и достоинством) метода состоит в том, что все фи­гуры считаются условно-пропорциональными. Это делает невозможным пошив без примерок. Так, например, юбка или брюки требуют одной при­мерки, платье – одной-двух, жакет и пальто – двух-трех.

Расчетно-аналитический, по сути, несколько усложненный расчетно-пропорциональный метод, который обобщил данные огромной работы, проделанной советскими портными. Ими был проведен так называемый всесоюзный обмер населения. Ис­пользуется в массовом производстве, хотя некото­рые детали применяют и мастера индивидуального пошива.

Метод, описанный в этой книге, сочетает вы­шеописанные методы, исключая муляжный. Очень близок к тому, которым пользуются сегодня за­кройщики в ателье мод. Основное отличие – в упрощенной методике подачи материала. Ис­пользует некоторые хорошо забытые конструкции, в частности конструкции закройщика А. Ф. Ма­каренко.

Думаю, стоит сказать несколько слов о беспри­мерочных методах кроя. К сожалению, ни один из них не стал широко распространенным. Например, «азбучный» метод: прежде чем кроить, необходимо запомнить довольно объемную азбуку. Макетно-жилетный метод Воронина хорошо заре­комендовал себя, но, на мой взгляд, подходит толь­ко для изготовления мужской одежды.

Метод Бочкаревой мало распространен, хотя интересен.

Не скажу, что этими методами не пользуются ши­роко потому, что они плохи, скорее, это произошло из-за несовершенной методики преподавания и несоответствия уровня сложности подготовленности аудитории. Главная же причина, конечно, в психо­логии и особенностях телосложения потребителей метода – женщин. Женщины не только более тре­бовательны к фасону и посадке одежды, чем муж­чины, но и часто долго раздумывают, на что им следует решиться.


Шитье одежды © 2014