Шитье одежды

Мир шитья (Для просмотра рекомендуется использовать браузеры Firefox, Opera)


Вместо вступления

Основной материал для создания одежды – ткань. Возмож­но, эта банальная фраза вызовет у вас улыбку. Эка новость! Все ли мы знаем о тканях? Умеем ли определять волокно, из которого они изготовлены? Можем ли ответить на вопрос, что такое уток? Поверьте, тому, кто шьет или учится шить, знать это необходимо.

Начнем с самой простой классификации. По типу волокна ткани делятся на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, синтетические. Умение отличить один тип от другого важно как при шитье, так и при стирке, глаженьи. Хлопчатобумаж­ные и льняные нити горят быстро и имеют запах бумаги. После их сгорания остается зола белого цвета. Натуральный шелк и шерсть медленно тлеют и выделяют запах горелого волоса, на конце нити образуется темный спекшийся шарик. Волокна ацетатного шелка плавятся, образуя черный пузырчатый угольный шарик.

Шерсть и натуральный шелк быстро разрушаются от щело­чей, особенно крепких, а хлопчатобумажные, льняные и вискозные нити – только набухают. Ацетатный шелк не слож­но отличить от других тканей – он хорошо растворяется в ацетоне. Нити вискозного шелка легко рвутся в мокром состо­янии.

По строению ткани делятся на гладкие, ворсистые, нетка­ные, вязаные. Это важно учитывать при крое и шитье, а также стирке и глаженьи изделий из них.

Основной способ переплетения волокон ткани – перпендикулярный. Вдоль полотна идет основная нить (основа), а под прямым углом к ней – поперечная (уток). Основа более плотная, чем уток. При раскрое ткань располагают строго по нити основы, указанной на выкройке.

По ширине ткани бывают одинарные (70 – 90 см), полуторные (100 – НО см), двойные (130 см и шире).

При выборе фасона необходимо учитывать особенности жестких, мягких и тонких тканей. К примеру, драпировки выполняются на мягких, послушно образующих склады тка­нях; жесткие ткани отлично заутюживаются в склады; тяже­лые объемные ткани не подходят для сборок.

Запомните правило: чем меньше номер ниток, тем больше номер швейной иглы. Нитками № 40 шьют костюмные ткани, шерсть, бархат, велюр, плотные платяные ткани. Для ниток этого номера подходит игла № 90, для № 50-60 – игла № 80. Ею шьют креповые шерсти, тонкие ткани, трикотаж, креп­дешин, шелк. Совсем тонкие ткани (типа марли, маркизета, батиста или вуали) обрабатывают, используя швейные иглы № 80 – 70 нитками № 80.

Выбор ткани – дело сложное. Не только потому, что в наше время ее ассортимент небогат, но не каждая ткань подходит по фактуре, расцветке, предназначению. Надеемся, наши реко­мендации помогут вам понять общие закономерности сочета­емости цветов, рисунка ткани с особенностями фигуры, цве­том волос, глаз и кожи.

Если вы привыкли вдумчиво относиться к своему гардеробу, то успели определить цвета, которые вам идут. И все-таки при возможности постарайтесь приложить ткань к лицу и опре­делить, насколько она оттеняет ваши достоинства и скрашива­ет недостатки.

Не следует использовать в одежде сразу более 2 – 3 цветов. Хорошо будет смотреться сочетание синего цвета с серым, белым, голубым, красным и желтым; коричневого – с жел­тым, зеленым, бежевым и серым; черного с белым, красным, розовым, сиреневым, желтым.

Голубые глаза становятся ярче от голубых и синих цветов, а карие кажутся более глубокими и выразительными в соче­тании с коричневыми тонами одежды.

Белый цвет делает светлую блондинку несколько белесой, особенно зимой и весной, когда сходит загар, но одновременно подчеркивает нежность ее кожи; шатенку с бело-розовой ко­жей белый цвет, безусловно, освежит; брюнетку с таким же типом кожи он сделает фарфорово-белой, а волосы ее выгодно выделит. Синий цвет прекрасно подходит белокожим, а вот для темной кожи он не годится – подчеркивает желтизну лица.

Блондинкам, как правило, идет голубой и синий цвет, зо­лотистые волосы прекрасно сочетаются с зеленым; шатенок выгодно оттеняет розовый и гранатовый цвет; брюнеткам к лицу красный, вишневый, зеленый, желтый.

Выбор ткани значительно зависит от особенностей фигуры: светлые тона несколько полнят, темные делают ее более строй­ной.

При выборе ткани немаловажен и рисунок. Если он распо­ложен очень часто и при взгляде на него начинает «рябить» в глазах, такая ткань будет вас полнить. Крупный рисунок соз­дает такой же эффект, его не стоит выбирать и маленьким женщинам.

Широкие полосы зрительно увеличивают объем и, меняясь на выпуклых частях фигуры, еще больше подчеркивают их рельефность. Однако многое зависит и от выбора фасона: удачное сочетание поперечных, долевых или косых полос сгладит недостатки фигуры. Мелкая полоска часто не воспринимается собственно как ткань в полоску, сливаясь с общим фоном рисунка так, что идет любой фигуре.

Клетка имеет ряд специфических особенностей: она проста по структуре, но именно это вызывает особого рода трудности. Когда фасон нарушает структуру, пересекает рисунок в произвольном направлении, то создается впечатление изло­манности линий рисунка, что искажает объем и не дает цело­стного восприятия изделия. Для крупной клетки не рекомен­дуется фасон с простым втачным рукавом, ей больше подходят рукава цельнокроеные или с квадратной проймой. При соединении двух или нескольких деталей желательно подбирать рисунок (совмещение клеток) так, чтобы переход одной де­тали в другую зрительно воспринимался как одно целое. В симметричных деталях обязательно соблюдайте симметрич­ность рисунка!


Шитье одежды © 2014