Шитье одежды

Мир шитья (Для просмотра рекомендуется использовать браузеры Firefox, Opera)


Женская одежда – основные понятия

Прежде чем приступить к конкретной работе по моделированию и пошиву женской одежды, поговорим немного о та­ких понятиях, как мода, стиль, покрой одежды. Любая жен­щина стремится быть привлекательной, хорошо и модно одетой. Увы, далеко не каждая в состоянии купить понравившуюся вещь, да и выбор, прямо скажем, у нас не богат. Но есть то, что зависит и от самой женщины: вкус, умение учитывать особен­ности своей фигуры, возраст, назначение одежды. Можно быть дорого, но безвкусно одетой, а можно, используя недорогие ткани и оригинальную отделку, создать неповторимый ан­самбль. Условно можно выделить три типа телосложения: нор­мально сложенная фигура, наклонно-сутулая и перегибистая. В основу типа положен не принцип комплекции, а особенности осанки. Для первого характерна правильная постановка кор­пуса. Все части тела находятся в пропорциональной взаимозависимости.

Спина ровная, слегка округлая. Грудь нормально развита, живот не выступает резко вперед, а прогиб в талии по спине небольшой.

Наклонно-сутулая фигура имеет неправильную постановку корпуса: спина округлая, с резко выступающими лопатками, грудь впалая или слабо развита, плечевые суставы отведены вперед, прогиб в талии незначительный. При таком типе телосложения ягодицы, как правило, плоские, ширина груди уменьшена, а спинки – увеличена. Следовательно, мерка длины талии спинки увеличена, а длины талии переда умень­шена по сравнению с нормально развитой фигурой.

В перегибистой фигуре корпус отклонен назад, спина пря­мая, а грудная клетка развита довольно сильно (это не одно и то же, что развитая грудь). Плечевые суставы отведены назад, спинка значительно уже груди, шея прямее, чем у нормальной фигуры. Ягодицы выпуклые. Мерка ДТС уменьшена, а ДТП увеличена.

Эти особенности необходимо учитывать как при крое и шитье одежды, так и при выборе фасона.

При умелом использовании знаний о том, как смягчить недостатки фигуры и как выгодно подчеркнуть ее достоинства, вы избежите ошибок в выборе своего стиля, фасона, будете гарантированы от неприятных неожиданностей. Многие из на­ших рекомендаций вам уже известны, с некоторыми вы позна­комитесь впервые. Старайтесь учитывать не отдельные из них, а весь комплекс.

Из клетчатых тканей и тканей с крупным рисунком не сле­дует шить одежду с множеством деталей, искажающих рису­нок.

Плотные и тяжелые ткани хорошо использовать для приле­гающих фасонов. Не забывайте, что они идут далеко не всем, особенно полным.

Есть секреты стройности для полных женщин. Например, наиболее выгодный силуэт – полуприлегающий со строгими продольными линиями и неширокой юбкой. Глубокий вырез со вставкой из отделочной ткани зрительно сузит грудь. Хорошо скрадывают полноту и платья с частичными подрезами или неотрезные по линии талии. Рукава предпочтительней длинные и полудлинные, не очень широкие. Короткий рукав для легких платьев не должен быть слишком коротким.

Женщинам высокого роста рекомендуются однотонные тка­ни. Если рост сочетается с худобой, предпочтительны крупные рисунки и широкие поперечные полосы. Плиссированные, ши­рокие и сильно расклешенные юбки отлично смотрятся на высокой худой фигуре. Лиф желательно выбирать свободной формы – с поперечными складами. Рукава предпочтительны широкие, присобранные и расклешенные; воротники – круп­ные; хорошо смотрятся оборки и воланы. Высокой женщине не следует носить платья до колен или чуть ниже. Такая длина создает впечатление неустойчивого равновесия, придает фигуре угловатость. Лучшая длина для такой фигуры – 40-45 см от пола до низа платья или юбки.

Для невысоких миниатюрных женщин подходят платья из ткани с мелким рисунком и мелкие детали (маленький воротник, небольшие карманы). Ошибочно думать, что крупные детали сделают такую женщину выше. Худенькие и молодые могут себе позволить короткие юбки.

Уже для 48 – 50-го размера не рекомендуется увлекаться широкой юбкой, особенно если талия несколько расплылась. Такая юбка полнит фигуру, делает ее приземистой. Напротив, юбки с клиньями, полуклеш, с косыми полотнищами, с лег­кими бантовыми складками сделают полную фигуру строй­нее.

Даже если вы очень хотите скрыть худобу, не увлекайтесь лифом с большим количеством складок, сборок: создается впечатление, что одежда как бы висит на вешалке.

Сутулая осанка, выпуклая спина и сильно выступа­ющие лопатки присущи наклонной (сутулой) фигуре. Для нее отлично подойдет мягкая свободная спинка с легким напуском. Кокетка спины должна быть не очень длинной и тем более не заканчиваться на самых выпуклых точках. Юбки желательны свободной формы, а перед не стоит перегружать деталями.

Плоская грудь зрительно увеличится, если на полочке лифа выполнить такие детали, как карманы, оборки, складочки, драпировки. Отлично скрадывают этот недостаток большие воротники, переходящие в банты или галстуки.

Перегибистая фигура и большой бюст. Жен­щины с такой фигурой не должны выбирать облегающий лиф или подчеркивать формы накладными деталями. Зрительно уменьшают грудь продольные вставки отделочной ткани, полосы с вышивкой, тесьмой, а также V-образный ворот, ко­торый зрительно удлиняет шею, скрадывает бюст. Силуэты хороши как прямой, так и трапециевидный, полуприлега­ющий. Подойдут изделия неотрезные по линии талии. Можно сделать и подрезы, но гораздо ниже линии талии (особенно для высоких). Лиф с напуском по спине, блузон на поясе сделают такую фигуру более пропорциональной.

Женщинам с узкими бедрами рекомендуются широкие юбки. Пояс в платье лучше носить на бедрах. Хороши прямые длинные жакеты или блузоны, одетые поверх юбок. Светлая юбка и темного цвета блузон увеличат зрительно бедра. Брюки любые.

Широкие бедра, наоборот, излишне подчеркивать поя­сом, чрезмерным количеством деталей на юбке. Цвет юбок темный, а блуз – светлый. Брюки носят только с удлиненным жакетом и блузоном.

Женщинам с короткой шеей не идут закрытые вырезы горловины, стоячие и широкие воротники. Лучше выполнить удлиненный вырез, слегка отстающий от шеи. Небольшой удлиненный воротник и высоко подобранные волосы зритель­но удлинят шею.

Тонкая длинная шея отлично смотрится с небольши­ми вырезами горловины, воротниками с высокой стойкой, бан­тами, завязывающимися на шее.

Узкие плечи зрительно расширяются широким воротни­ком и лацканами, покроем рукава реглан-погон, рукавом «буфф», «фонариком», цельнокроеным рукавом, опущенной линией плеча по типу рукава-японки. Избегайте платьев без рукавов. Модные подплечники – необходимы для узких плеч в первую очередь.

Широкие плечи неплохо маскируются рукавом-регланом, полу реглан, укороченной линией плеча (на 2 – 3см). Не рекомендуются стойки и отложные воротники. Предпочти­тельны воротнички мягкой формы.

Покатые плечи лучше всего «исправить» объемными рукавами, большими воротниками, цельнокроеными рукава­ми, накладными отделочными деталями в области плеч, подплечниками.

Высокие плечи у женщин не допускают нагромождения деталей. Здесь уместны стоячие формы воротников умеренной ширины, не прилегающие к шее. Стоячие отложные ворот­ники втачиваются в слегка расширенную горловину.

Короткая талия скрывается неотрезным фасоном или фасоном с заниженной линией талии. Платье-костюм, блузо­ны, джемпера не акцентируют внимание на талии. Вырез горловины лучше V-образный, незакрытого типа.

Женщинам с низкой талией подойдут втачные поя­са, юбки на высоких корсажах, отрезная приподнятая линия талии в платьях, широкие пояса.

Не обтягивайте большой живот! Отстающие наклад­ные карманы на юбке, мягкие или драпированные карма­ны, сборки и складкы, – все детали, находящиеся по бокам от живота, отвлекут от него внимание.

Асимметричные плечи или бедра скрадывают­ся фасонами с различными асимметричными деталями. Они располагаются на более низком плече или неровном бедре.

Полным женщинам рекомендуются цельнокроеные платья прямого или полуприлегающего силуэта, сарафаны с блузами, платья-костюмы. Ширина юбок должна быть уме­ренной. Избегайте крупных деталей, лишних складок, стро­чек, сборок. V-образный вырез, небольшой воротник-шалька, одно- или двубортная застежка с длинными узкими рядами мелких пуговиц сделают полную женщину стройней. Одежда полной женщины не должна быть тесной. Очень хорош рукав в 3/4 с отвернутой манжетой ниже локтя. Женщинам с корот­кой и полной шеей не рекомендуется бант у горловины.

При выборе фасона важно определить стиль, в котором вы­полняется то или иное изделие.

Классический включает строгие линии, прямую юбку, элегантные костюмы. Используются такие приемы оформления одежды, как погоны, шлицы, карманы, галстуки, банты. Рекомендуется прежде всего деловым женщинам. Однако такая одежда должна непременно присутст­вовать в гардеробе.

Спортивный стиль предпочитают для работы и отды­ха не только молодые женщины. Для одежды этого стиля ха­рактерны четкие линии силуэта, жесткие воротники-стойки, двубортные или асимметричные застежки, ее дополняют различной фурнитурой, деталями (карманами, клапанами, поя­сами). Уместны сочетания 2 – 3 и более ярких цветов.

Женственно-романтический стиль включает ко­сой крой, глубокие склады, рюши, воланы, оборки, защипы, драпировки. Из отделок широко используются кружева, лен­ты, тесьма.

Молодежный стиль («диско», «ретро», «авангард») бли­зок к спортивному, но более радикален: короткие юбки, очень узкие или сильно расклешенные. Смелые конструктивные ре­шения, порой парадоксальные. Ярко выраженное желание приверженцев этого стиля выделиться в толпе диктует выбор цвета, от­делки.

Фольклорный стиль. Одежда выполняется по моти­вам народного костюма. В качестве отделки используются вы­шивка, тесьма, аппликация.


Шитье одежды © 2014